Порядок рассмотрения обращений

1. Письменное обращение в обязательном порядке должно содержать:

1.1. Наименование института или фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) должностного лица института, или его должность.
1.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
1.3. Почтовый    адрес    для    направления    ответа    или    уведомления    о переадресации обращения.
1.4. Личную подпись и дату.

2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3. Интернет-обращение в обязательном порядке должно содержать:
3.1. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина.
3.2. Адрес электронной почты, если ответ или уведомление должны быть
направлены в форме электронного документа, или почтовый адрес, если ответ или уведомление должны быть направлены в письменной форме.

4. К   интернет-обращению   гражданин   вправе   приложить   необходимые документы и материалы или их копии в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5. В письменном обращении и интернет-обращении следует изложить суть обращения,     просьбы,     причины     несогласия     с     обжалуемым     решением, обстоятельства,  на основании которых гражданин считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия в их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения обращения.

6. Отсутствие         сведений,         перечисленных         в пунктах   1-5, за  исключением   отсутствия  в  письменном  обращении,   а  также  в  интернет-обращении фамилии гражданина или почтового либо электронного адреса для направления ответа, не является основанием для оставления обращения без ответа.

7. К рассмотрению принимаются обращения:
7.1.   Направленные посредством:
7.1.1. Операторов    почтовой    связи    с    доставкой    ими    письменной корреспонденции в здание института.
7.1.2. Официальных сайтов.
7.1.3. Факсимильной связи.
7.1.4. Федеральной фельдъегерской связи и специальной связи.
7.1.5. Дежурной части института.
7.1.6. Почтового   ящика,   установленного   на   территории   контрольно-пропускного пункта института.
7.2.   Полученные в ходе личного приема. 

8.      Все  обращения,  поступившие  в  институт  в  порядке,  установленном пунктом 7 подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления.

9. Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях.

10. Срок  рассмотрения  обращения,  поданного  в  ходе  личного  приема
гражданина, исчисляется с даты приема.

11. Обращения, поступившие в институт в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Если срок окончания рассмотрения  обращения приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то обращение должно быть рассмотрено в предшествующий ему рабочий день. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения  в институте до даты подписания ответа гражданину.

12. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса,
предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г.     № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на тридцать дней с одновременным письменным уведомлением об этом гражданина.

13. Ответ на обращение не дается:
13.1. Если  обращение   признано  уполномоченным   должностным   лицом анонимным.
13.2. Если  обращение  признано  уполномоченным  должностным  лицом безосновательным   и   переписка   по   вопросам,   поставленным   в  обращении, прекращена.

14. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается (о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно уведомляется гражданин, если его фамилия и почтовый адрес поддаются чтению):
14.1. Если обращение признано некорректным по содержанию, изложению или   форме.   В   случае   признания   обращения   некорректным   по   содержанию гражданин   предупреждается   о   недопустимости   злоупотребления   правом   на обращение.
14.2. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию института.
14.3. Если в обращении обжалуется судебное решение.
14.4. Если   невозможно   подготовить   ответ   без   разглашения   сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

15. Если   причины,   по   которым   ответ   по   существу   поставленных  в обращении вопросов не мог быть направлен, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в институт.

 

Нормативно-правовые акты, 
регулирующие вопросы рассмотрения обращений 

Конституция Российской Федерации.

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ  «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации».

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный закон от 8 мая 1994 г. № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации».

Указ Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. № 188          «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».

Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 2011 г. № 668            «Об общественных советах при Министерстве внутренних дел и его территориальных органах».

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 «О Регламенте Правительства Российской Федерации и положении об Аппарате Правительства Российской Федерации».

Постановление   Правительства    Российской         Федерации от 19 января 2005 г. № 30 «О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. № 452 «О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти».

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г.   № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».

Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие правоотношения, возникающие в связи с обращением гражданина в государственные органы и органы местного самоуправления. 

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России