Типовые обращения граждан

1. Как поступить в ДВЮИ МВД России?

Кандидатами на обучение по профессиональным образовательным программам являются лица, имеющие среднее общее образование или среднее профессиональное образование.

Граждане, впервые принимаемые на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, подают заявление в орган, организацию, подразделение МВД России не позднее 1 марта года поступления. В случае если гражданин не достиг возраста 18 лет, требуется письменное согласие его родителей (законных представителей).

Органы, организации, подразделения МВД России проводят отбор кандидатов на обучение по результатам изучения данных о них.

Кандидаты на обучение проходят предварительное и окончательное медицинское освидетельствование.

Материалы изучения данных о кандидате направляются органами, организациями, подразделениями МВД России в институт в срок до 15 мая года поступления.

Учебные дела кандидатов на обучение из числа сотрудников органов внутренних дел направляются органами, организациями, подразделениями МВД России в институт в срок до 1 мая года поступления.

2. Предоставляется ли общежитие?

Общежитие предоставляется иногородним при зачислении на обучение в институт по очной форме. На период вступительных испытаний иногородним абитуриентам также предоставляется общежитие.

3. Каковы вступительные испытания для кандидатов на обучение в ДВЮИ МВД России?

Выписка из Правил приема в ДВЮИ МВД России в 2018 году:

«Перечень вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний и вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно для лиц, поступающих на основе целевого приема для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета по очной форме: принимаются результаты ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, дополнительные вступительные испытания – русский язык, история и физическая подготовка».  

 4. Как получить справку об обучении?

Лицам, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому такой организацией.

Для получения справки необходимо предоставить следующее:

- документ об образовании, на основании которого заявитель был зачислен на обучение в институт;

- информацию о форме обучения (очная, заочная);

- данные о периоде обучения.

 5. Как получить дубликат документа об обучении?

Дубликат  выдается на основании личного заявления выпускника (обладателя диплома) в течение месяца после подачи заявления в случае:

- утраты или порчи диплома и (или) приложения к нему либо утраты или порчи дубликата;

- обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа;

- изменения фамилии (имени, отчества) обладателя диплома.

В случае утраты или порчи только диплома (дубликата диплома), а также в случае обнаружения ошибок только в дипломе (дубликате диплома) обладателю диплома выдаются дубликат диплома и дубликат приложения к нему.

В случае утраты или порчи только приложения к диплому (дубликата приложения к диплому), а также в случае обнаружения ошибок только в приложении к диплому (дубликате приложения к диплому) обладателю диплома выдается дубликат приложения к диплому.

 В случае порчи диплома и (или) приложения к нему либо порчи дубликата, в случае обнаружения в дипломе и (или) приложении к нему либо в дубликате ошибок после получения указанного документа, а также в случае изменения фамилии и (или) имени, и (или) отчества обладателя диплома у обладателя диплома при выдаче дубликата изымают сохранившийся диплом и (или) приложение к диплому  (дубликат диплома и (или) дубликат приложения к диплому). Указанные документы в установленном порядке уничтожаются организацией, выдавшей дубликат.

 В случае изменения фамилии и (или) имени/отчества обладателя диплома к заявлению о выдаче дубликата должны быть приложены копии документов, подтверждающих соответствующие изменения.

 Дубликат диплома без приложения к нему действителен.
Приложение к дубликату диплома без диплома недействительно.

 Дубликат приложения к диплому недействителен без диплома или без дубликата диплома.

Дубликат выдается обладателю диплома или другому лицу по заверенной в установленном порядке доверенности, выданной обладателем диплома, либо по заявлению обладателя диплома направляется в его адрес через операторов почтовой связи общего пользования заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

 Дубликат документа об образовании выдается лицу, ранее обучавшемуся в институте (филиале), на основании поданного им рапорта (заявления), в связи с утратой подлинника. К рапорту (заявлению) должна прилагаться ксерокопия паспорта.

При невозможности заполнения дубликата приложения к диплому дубликат диплома выдается без приложения к нему.

Копия диплома (дубликата), а также доверенность, заявление о выдаче дубликата, заявление о направлении диплома (дубликата) через операторов почтовой связи общего пользования хранятся в личном деле выпускника.

В случае реорганизации организации дубликат выдается ее правопреемником.

В случае ликвидации организации дубликат выдается учредителем организации, а в случае его отсутствия – государственным органом или органом местного самоуправления, в ведении которого находится (структурным подразделением которого является) государственный или муниципальный архив, в который переданы на хранение личные дела выпускников организации.

Документы государственного образца о высшем образовании, формы которых были утверждены ранее, не подлежат обмену на документы о высшем образовании и о квалификации нового образца.

Документ об образовании обменивается (повторно выдается) без обозначения «дубликат» лицу, ранее обучавшемуся в институте (филиале), на основании поданного им рапорта (заявления) в связи с ошибками, допущенными при заполнении документа, сменой фамилии (имени, отчества). К рапорту (заявлению) должны прилагаться следующие документы:

- документ, подлежащий замене;

- нотариально заверенная копия свидетельства о браке или другого документа, подтверждающего смену фамилии (имени, отчества).

Рапорты (заявления) с приложенными документами хранятся в архивном деле «Материалы по учету бланков строгой отчетности» в течение 10 лет.

Лицо, сменившее свое имя (фамилию, отчество), может обменять имеющийся у него документ о высшем, среднем профессиональном образовании на документ о высшем, среднем профессиональном образовании с новым именем (фамилией, отчеством), по решению заместителя начальника института (филиала) (по учебной работе) на основании рапорта (заявления) и приложенных к нему документов, подтверждающих смену имени (фамилии, отчества). Рапорт (заявление) лица и документы, подтверждающие смену имени (фамилии, отчества), хранятся в архивном деле выпускника института. Документы с прежним именем (фамилией, отчеством) изымаются и уничтожаются в установленном порядке.

Документ, представленный для замены, изымается и уничтожается в установленном порядке. Оформленный дубликат или повторно выданный  диплом о высшем и среднем профессиональном образовании,  справки об образовании регистрируются в соответствующем журнале учета и регистрации выдачи под новым регистрационным номером.

Дубликат диплома о высшем и среднем профессиональном образовании  выдается владельцу лично под роспись на основании документа, удостоверяющего личность. Другим лицам документы государственного образца (повторно выдаваемый документ государственного образца) выдаются только на основании доверенности, заверенной нотариусом, которая хранится в отдельной папке вместе с журналом выдачи документов государственного образца.

 

6. Как получить справку о подтверждении обучения, копии лицензии на осуществление деятельности и свидетельства о государственной аккредитации?

Для получения справки о подтверждении обучения, копии лицензии на осуществление деятельности и свидетельства о государственной аккредитации в заявлении необходимо указать следующую информацию:

- предоставить копию диплома;

- регистрационный номер и дату выдачи диплома;

- форму обучения (очная, заочная);

- период обучения.

 

7. Можно ли перевестись на обучение в ДВЮИ МВД России из «гражданского вуза»?

Условия и процедура перевода на обучение по основным профессиональным образовательным программам в федеральную государственную организацию, осуществляющую образовательную деятельность и находящуюся в ведении МВД России, определены соответствующим порядком, утвержденным приказом МВД России от 7 июля 2014 г. № 568 (приложение № 3).

В соответствии с названным документом перевод обучающихся возможен только из другой такой образовательной организации, находящейся в ведении МВД России.

Исходя из изложенного, перевод на обучение в Дальневосточный юридический институт МВД России из образовательной организации, подведомственной Министерству образования и науки Российской Федерации либо иному федеральному органу исполнительной власти (кроме МВД России), невозможен.

 

8. Имеется ли в институте коммерческая форма обучения?

Прием на обучение в институт по очной и заочной формам осуществляется на целевые места и только за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Прием на обучение на основе договоров с оплатой стоимости обучения институт не осуществляет.

 

9. Каковы особенности при поступлении на заочную форму обучения?

Обучение без отрыва от службы (по заочной форме) возможно лишь для сотрудников органов внутренних дел. Для поступления в ДВЮИ МВД России на обучение по заочной форме необходимо обратиться в кадровое подразделение территориального органа внутренних дел по месту службы для оформления учебного дела и принятия решения о возможности направления на обучение.

Сведения о перечне вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждой специальности; перечне и информации о формах проведения дополнительных вступительных испытаний, программах подготовки к вступительным испытаниям и дополнительным вступительным испытаниям, правилах проведения испытаний на соответствующую специальность и (или) направление подготовки; программах дополнительных вступительных испытаний института и правилах их проведения, количестве мест доводятся до кандидатов на обучение через представителей комплектующих органов внутренних дел.

Более подробную информацию о вступительных испытаниях можно получить, ознакомившись с Правилами приема в Дальневосточный юридический институт МВД России, размещенными на сайте Дальневосточного юридического института МВД России в разделе «Абитуриентам».

 

10. Можно ли восстановиться для дальнейшего обучения в ДВЮИ МВД России?

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря  2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом МВД России  от 7 июля 2014 года № 568  право на восстановление имеют сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, отчисленные из института до завершения освоения основной образовательной программы, в течение пяти лет после отчисления.

Вместе с рапортом сотрудника, претендующего на восстановление, органом, организацией, подразделением МВД России в институт направляются:

- справка об обучении или периоде обучения;

- учебное дело (в случае восстановления на заочную форму обучения).

За этими документами следует обращаться в кадровое подразделение территориального органа внутренних дел по месту службы.

Официальный сайт Министерства внутренних дел Российской Федерации
© 2019, МВД России